воскресенье, 26 января 2014 г.

Тишины нет

Шарль Бодлер


*****
Мне становится хорошо. В моем сознании, спокойствие. Волнообразные линии переплетаются меж собой, создавая прекрасное. Легкое безумие мозга. Вот только, спокойствие это, временное. Очень скоро начнется паника. Суета. Звуки начнут отвлекать сознание. Мир станет обыденным. Реальность невзрачной, пустой. Требуется, вернуть состояние тишины. Но тишины нет. уже никогда ее не будет.

Десять лет назад, волею судьбы, я оказался на проживании с одним человеком, который пропагандировал "растафарианский" стиль. Частенько, в то время, я был подвержен влиянию на свою личность. Тогда и пристрастился к марихуане. Дым фиолетового оттенка, будоражил сознание и создавал эффект тишины. Одновременно.
Я мечтал. Мечтал не выбиться из реальности, а пребывать в ней. Сконструировав свой мир, я остался в нём навсегда. Тяжело думать о том, что всё вокруг живое и имеет огромное отношение к тебе. Тяжело возвращаться в реальность и чувствовать себя изгоем общества. Всё не так. Ждёшь одного – момента тишины. Это мгновение пытаешься пронести в себе, ещё не много…

А мир продолжает жить по своим законам – законам природы. Ты уже не связан обязательствами перед обществом. В глазах печаль. Мысли требуют действий. Незамедлительных действий. Промедление опасно. Есть только одно мгновение. Мгновение твоей жизни.

Жизнь приятная особа. Во всём нужно находить радость. Всё живое. Всё живёт. Происходят незамедлительные процессы. Каждая доля секунды, этой жизни, дорога и упустить желание вздохнуть свежего воздуха не отступит от тебя. Жить. Только жить.

Странно. Понимаешь эту мелодию только тогда, когда прослушаешь её несколько раз подряд. Случается, что через отрезок времени. Ведь собрав части мира, я хотел приносить пользу обществу. Сделать то, что является обязательными факторами. Желание разрастается. Счастлив. И опять небо затянуло тучами. Вновь необходимо собраться с мыслями.

Организм уже не сопротивляется проникновению в него психотропного вещества. Уже прекращена война со злом. Он сдался. Или его конкретно задавили. Нет ощущения спокойствия, нет, его нет. Только лёгкий шелест, где-то глубоко во вселенной. Повторяешь попытку раз, за разом пытаясь вернуть состояние эйфории. Подсознательно понимаешь – этого больше не повторится.

Хочешь вернуть прошлое, хоть один момент, когда было хорошо. За временем не угнаться. Всё меняется. Только твой мир остаётся прежним. Вот он сейчас. И только это мгновение решает твою судьбу. Малейшее отклонение и происходит осечка, коснувшаяся тех, кто находится рядом. Соберись. Ты сможешь. Виртуальный мир крепок, а реальный? Надо принять одно, важное решение. Решение бесконечности, кораблик, собранный из бумаги продолжает свой путь. Это лишь материя, она тоже не вечна.

Насилуешь свою личность. Тебе хорошо в твоём мире. Подсознательно заставляешь выйти наружу и возвращаешься обратно. Кругом лес, компас остался за пределами твоего сознания. Ориентир сбит. Легче закрыться в комнате три на четыре, где тебя всё устраивает, и ждать, ждать перемен, ждать пока реальность станет напоминать рай.

Звенящая тишина.

Жизнь начинается с того, что ты начинаешь искать в реальном мире свою тишину. Иногда на поиски уходят бесконечные секунды времени. Счастье – найти её. Я тоже искал. Ради тишины, я устроился сторожем на кладбище. Всё в круге должно сохранять спокойствие, но его нет. Удивительно. Воздух звенит. Звуки. Трава. Природа. Камни разговаривают. Огонь всё время ругается, плюя в даль части своего тела. Не живое – всё живое. Улыбаюсь от такой мысли. Жизнь продолжается. Но тишины нет. Больше никогда её не будет.

*****
Послесловие.
История этого рассказа, преследовала меня на протяжении 25 лет.
В личных вещах сестры, я увидел журнал, который назывался "Черный журнал". В нем, мне довелось прочитать рассказ Шарля Бодлера "Тишины нет". Этот журнал, хранился у меня до 2004 года. В 2004 году, я вновь увидел этот рассказ. Он напомнил мне мою жизнь. Я захотел сделать экранизацию этого произведения и передал журнал знакомому видео оператору, с которым мы сняли короткометражный фильм "Гагарин". Оператор прочитал рассказ и согласился воплотить в жизнь мою идею. Но спустя, не которое время, я переехал из района, где жил мой знакомый и журнал так и остался у него.
В 2009 году, я написал свою версию рассказа "Тишины нет" и до сих пор меня не покидает желание сделать, его экранизацию.
В 2012 году, за рассказ "Тишины нет" я получил оценку отлично, по философии, в Академии современного искусства. Задание было, написать эссе о философском пути.

С Уважением, Константин Старков. 26.01.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий